
Продажа товаров Вконтакте

Торговля все больше уходит в онлайн-сферу, и социальные медиа становятся эффективным каналом сбыта продукции. Популярнейшая русскоязычная соцсеть ВКонтакте — место, где сформирована платежеспособная, заинтересованная аудитория, заранее «разбитая» по интересам, географическому и прочим признакам. Доступ к ней — шанс заработать на продаже «физических» товаров, в том числе собственного изготовления.
Можно ли продавать через соцсеть
ВК располагает множеством инструментов для онлайн-торговли. Реализовывать физические продукты в соцсети можно через частные страницы или коммерческие сообщества с интернет-магазинами. С 2017 года бизнес-аккаунты и группы для продажи продукции дополнились сервисом «Товары» для реализации с личных профилей. Он удобен для стартаперов, предпринимателей, у которых недостаточно времени на ведение делового аккаунта или сообщества. Это прогрессивная альтернатива продаже через фотоальбомы.
Достаточно нажать кнопку «Подать объявление» в разделе, заполнить поля в карточке и поделиться с друзьями, и объявление появится на странице. С помощью сервиса удобно продавать в розницу, он подключается к любой группе или профилю, продукция размещается бесплатно, с покупателями удобно общаться через подключенные комментарии. Однако, способ не подойдет для массовой продажи, в нем затруднен доступ ко всему ассортименту товаров. Продукцию, которая реализуется группами, удобнее продать через магазин в соцсети.
Как создать магазин
Чтобы сделать в группе ВКонтакте интернет-магазин, нужно в блоке управления сообществом выбрать настройки и разделы и обозначить галочкой пункт товаров. Затем понадобится:
- заполнить разделы с регионом доставки товаров, валютой, способом связи с продавцом;
- настроить комментирование карточек с продукцией (включить или отключить);
- заполнить описание условий оплаты, акций, бонусов (удобно пользоваться вики-разметкой) — текст и ссылка «подтянутся» к карточкам продуктов;
- добавить карточки, заполнив в них поля с названиями, описанием, ценой, категорией и загрузив фотографии;
- скомпоновать подборки продуктов (так их удобнее продавать) — они могут одновременно находиться в десяти разделах.
Как продавать с помощью других групп
В соцсети существуют группы с досками объявлений, через которые удобно оповещать аудиторию о предложениях магазина. Главное — выбирать «барахолки» с реальными пользователями, а не ботами. Тогда к группе с магазином возникнет живой интерес, продавец получит доступ к «сарафанному радио» и расширит сеть контактов. Кроме досок объявлений и групп-агрегаторов можно пользоваться сообществами, близкими по тематике к продукции. Размещая в них рекламу магазина, владелец информирует о предложении целевую аудиторию, которая больше прочих пользователей в нем заинтересована.
Торговля через личные сообщения
Трудно продать продукцию, напрямую предлагая купить ее в личных сообщениях. Назойливость раздражает владельцев страниц и приводит к блокировке аккаунта из-за рассылки спама. Обойти сложности поможет клиентоориентированный подход — информирование пользователей сети о конкурсах, give away, розыгрышах. Объявления стоит рассылать пользователям, подписанным на группы со схожей тематикой, фильтруя адресатов по региону и прочим признакам. Необходимо поддерживать контакт, отвечая на сообщения. Тогда сработает «сарафанное радио», а продавец выгодно подаст продукт и точно таргетирует целевую аудиторию.
Как происходит оплата и вывод денег
В социальных медиа покупки оплачивают с помощью виртуальных/цифровых кошельков, выводят средства на банковские карты. Клиенты переводят деньги, и им сразу отправляется продукция. «Продвинутые» продавцы предлагают покупателям сервисы почтовых переводов и наложенного платежа при получении товара. Чем больше способов оплаты предоставляется пользователю, тем удобнее ему работать с магазином. Поэтому стоит:
- оформить кошельки на Яндекс Деньгах, QIWI, Webmoney;
- позаботиться о банковской карте для вывода денег с виртуальных кошельков (она без труда подключается к ним);
- поместить на странице магазина описания способов оплаты и сделать пометку о безопасности платежей и гарантиях, чтобы повысить доверие пользователей.
Как быстрее раскрутить свой магазин
Продажи напрямую зависят от известности, «раскрученности» магазина. Даже при низкой конверсии с повышением узнаваемости группы растет число сделок и прибыль. Работа по раскрутке группы с магазином, привлечению подписчиков, увеличению их числа очень важна. Нужно привлекать внимание потенциальных клиентов рекламой, распространяя информацию среди друзей и подписчиков, стимулируя их делиться ею в соцсети, а также изучать статистику, чтобы скорректировать методы продвижения, если они не действенны.
Чтобы сэкономить время и силы на раскрутке магазина, пользуются бот-программами, автоматизирующими рутинные процедуры. Обширный функционал сервиса BroBot позволит наладить оперативное общение с покупателями, настроить таргетинг действий по географии, группе, прочим признакам. Бот автоматизирует постинг, комментирование и репост, приглашение участников в сообщество и поддержку интеллектуальной переписки. Это простой в использовании и удобный инструмент для упрощения онлайн-торговли в социальной сети.
Хотите получить БроБот бесплатно?
Присылайте нам кейсы своих успешных проектов с БроБотом, мы опубликуем его в историях успехов и мы поделимся с Вами безлимитным тарифом!
Прислать свой кейс