
Павел Дуров раскритиковал редизайн «ВКонтакте»

Основатель и бывший гендиректор «ВКонтакте» Павел Дуров впервые публично высказался по поводу нового дизайна веб-версии «ВКонтакте», тестируемой с апреля и уже окончательно введенный в работу. Дуров озвучил семь ключевых недостатков нового дизайна и пришёл к выводу, что многие его элементы появились с целью усиления монетизации ресурса по модели Фейсбука образца 2012 года, а современным стандартам он не соответствует.
1. Главный раздел сайта — Новости — стал уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.
2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьёзное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.
3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированной шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлён.
4. При просмотре фотографий утрачен фокус на самой картинке. Фотографии смещены влево, а яркое пятно белой колонки комментариев, появившейся справа, перетягивает на себя фокус внимания. Это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков.
5. Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не даёт нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация наблюдается при просмотре записей в группах и пабликах.
6. Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор.
7. Старый логотип «ВКонтакте» в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип «VK». Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй — около пяти), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого — достаточно очевидного — обстоятельства.
Итог: старый дизайн «ВКонтакте», не менявшийся несколько лет, безусловно, нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении в рамках новых стилей. Однако проведённый редизайн не только не соответствует стандартам 15/16 года (таким, как Material), но и снижает юзабельность ресурса.
Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012 года. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы.
Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты («ВКонтакте» под Android более посещаем, чем веб-версия), подобные шаги не обоснованы. В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот.
Хотите получить БроБот бесплатно?
Присылайте нам кейсы своих успешных проектов с БроБотом, мы опубликуем его в историях успехов и мы поделимся с Вами безлимитным тарифом!
Прислать свой кейс
Илья, - 25 октября, 2016
Ссылка
«В 2016 году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот.» Согласен абсолютно. Facebook вообще жутко неудобен. ВК давно его перерос в этом плане, хоть раньше и отталкивался именно от его.