
Нативная реклама ВКонтакте

Нативная реклама — инструмент диджитал-маркетинга, которому эксперты по соцсетям уделяют все больше внимания. Термин — перевод и дословное воспроизведение англоязычного понятия native — «естественный». Его используют, говоря о рекламе, которая выглядит органично среди полезного контента, действует не «в лоб», а опосредованно. Содержание маркетингового message соответствует направленности текста. Реклама выглядит как часть страницы, а не инородное включение.
В ходе маркетинговых исследований выяснилось, что пользователи обращают внимание на тексты native advertising на 25% чаще, чем на привычные объявления. На фоне убывающего интереса к традиционным баннерам, дающим прямой посыл «купи-закажи-подпишись», нативный контент становится эффективным рычагом воздействия на пользовательскую аудиторию. Спад кликабельности обычных объявлений за несколько последних лет — тому подтверждение. Люди игнорируют прямую рекламу, ведь, как гласит статистика, на них ежедневно воздействует до 5000 объявлений. Крупнейшая соцсеть ВКонтакте всерьез заинтересовалась свежим форматом.
Направления развития нативной рекламы в ВК
ВКонтакте еще в 2015 году занялся продвижением записей — нативным форматом, органично вписанным в новостную ленту. Он позволил доносить обращение заказчиков до целевой аудитории благодаря наглядности и поддержке всех таргетингов соцсети. Еще одна его особенность — модель покупки uCPM, оперирующая тысячами человек, а не показов. Спонсорские публикации в ленте, «приспосабливающиеся» к обычным материалам и размещенные среди них, выглядят почти также, как нерекламные. ВК помечает их подписями и выделяет цветом, чтобы не получить обвинения в скрытии «намерений» и выполнить требования FTC.
Среди других нативных инструментов соцсети:
- рекомендательные блоки, в которых размещают ссылки — они соответствуют интересам пользователя и перемежаются другим контентом (к примеру, редакционными материалами);
- продвижение контента с нативной рекламой через группы схожей направленности;
- размещение записей в мобильных версиях, приложениях сети;
- нативный контент в «Историях» — компания рассчитывает, что тестирование инструмента даст фидбек и возможность оценить, как блок рекламодателей воспринимают пользователи.
Если рекламные включения отвечают требованиям нативности, они не раздражают. Так, пользователи «Историй» за время с начала кампании опубликовали более миллиона роликов с символикой KFC, который стал «первопроходцем» формата.
Почему количество нативной рекламы ВКонтакте будет расти
Как и прочие соцсети, ВК увеличивает процент нативного контента среди всей рекламы. Этого требует рынок: пользователи делятся качественным материалом, содержащим, кроме маркетингового обращения, полезную, забавную или новую информацию. Увеличению процента native advertising способствует:
- размещение в ленте, ином месте, видном пользователю — но, благодаря органичному включению, аудиторию это не раздражает;
- пролонгация эффекта из-за вирусности, готовности пользователей делиться полезным контентом;
- учет направленности площадки: одна из ключевых характеристик нативной рекламы — тесная логическая связь с «окружающим» контентом.
Нативный контент создан, чтобы его распространяли. Кто справится с задачей лучше, чем популярнейший ВК? Благодаря «БроБот» — бот-сервису, расширяющему функционал соцсети — ВКонтакте становится еще более перспективной нативной площадкой.
Хотите получить БроБот бесплатно?
Присылайте нам кейсы своих успешных проектов с БроБотом, мы опубликуем его в историях успехов и мы поделимся с Вами безлимитным тарифом!
Прислать свой кейс